Транцевые колеса на лодку ПВХ: виды, особенности установки, отзывы

Кронштейны под крепление колес можно оставить прямыми, а можно сделать под небольшим углом. Сваренные же под углом кронштейны позволяют колесам находиться под дном лодки, и не мешать работе мотора. Рассмотрим второй вариант, как более сложный.

Чертежи креплений колес на лодку пвх

Отпилим от профиля четыре отрезка — на данном чертеже они имеют определенные размеры, но вы берите те, которые подойдут именно к вашей лодке. К нижней части при помощи сварочного аппарата прикрепите трубки, на которые будут насажены кольца. В трубках придется сделать небольшое сквозное отверстие — здесь, при помощи шплинта, будут зафиксированы кольца. Кроме того, к внутреннему кольцу трубки сразу приварите гайку соответствующего диаметра — чтобы колеса не прижимались к креплению.

Описание колес для лодок ПВХ

В верхней части с помощью дрели проделайте два небольших сквозных отверстия — именно через них вы сможете позже установить колёса на транец. Теперь осталось только соединить две части будущего крепления при помощи сварки. Угол между ними может колебаться от 35 до 45 градусов. Конечно, концы придется слегка подрезать, чтобы они плотно подходили друг к другу под таким углом. Когда сварочные работы будут завершены, останется насадить колеса на трубки и закрепить их при помощи шайбы и шплинта. Самодельные транцевые колёса готовы. При желании крепление можно покрасить водостойкой краской — просто для красоты. Пришла пора переходить к следующему этапу — установка на транец. Устанавливаем колёса на место Крепление колес на транец — значительно более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Так что, подходить к этому этапу стоит серьезно. Для этого и написана данная инструкция. После этого возьмите небольшой текстолитовый, дюралюминиевый или алюминиевый лист размером в 2 спичечных коробка и проделайте точно такие же отверстия в нем.

Приложите полученный перфорированный лист с внутренней стороны транца и проденьте в отверстия в нем и дереве болты — шляпка должна располагаться со стороны лодки. Этот металлический лист позволит равномерно распределить нагрузку по большой площади. А расположение болтов шляпкой внутрь гарантирует, что резиновый борт лодки не будет поврежден об острый выступ. На торчащие болты насадите шайбы подходящего размера. Осталось только насадить колеса отверстиями на эти болты и закрепить гайкой с ещё одной шайбой. Повторите процедуру со вторым колесом. Можете смело устанавливать навесной транец на свою резиновую лодку и с комфортом катить её к берегу — по камням, песку и грязи.

Новое на сайте

Подводим итоги Как видите — изготовление транцевых колес не отличается сложностью. Любой человек, имеющий хотя бы минимум навыков работы с инструментами, деревом и железом, без труда справиться со всей работой за считанные часы. Причем в результате цена новых колес будет минимум в раза ниже, чем у купленных в специализированном магазине. Возможно, кому-то инструкция показалась довольно сложной. На самом же деле все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Виды транцевых колес

Перед началом работ составляется чертёж, по которому и будет происходить сборка. Все необходимые схемы изделия есть и в интернете. В этом случае надо просто взять готовый вариант и, применив все свои навыки, приступить к работе. Лучше, конечно, сразу составить список необходимых деталей. Сравнив по списку, что есть в наличии, станет понятно, что нужно будет докупить. Список самого необходимого для работы: Труба квадратного сечения 30х30 или 25х25 мм; круглая труба с внешним диаметром 20 мм и внутренним — 17 мм; круглая труба с внешним диаметром 23 мм и внутренним — 20,5 мм; 4 шайбы с внутренним диаметром 20 мм для оси и 8 шайб под болты с 10 мм диаметром; 2 шплинта под 4 мм отверстие; 4 болта с гайкой длиной в 6 см и диаметром 10 мм.

Все перечисленные детали должны быть из нержавейки. К этому списку добавим колёса и приступаем к работе. Капронитовые втулки необходимо запрессовать в тисках, ни в коем случае не забивать молотком — лопнут. Одну половинку обода необходимо расточить красная стрелка 3. Родная краска — не фонтан, да и коричневой красивее.

Как сделать транцевые колеса для лодки?

Аккуратно выбиваем подшипники и ставим свои втулки. Кстати, стойки с колесами не тонут, правда это другая ассоциация… Два варианта установки осей под разные колеса. Болт М8Х33 мм со сточенной головкой. Шплинты и усиленные шайбы внутренний диаметр проточен под размер оси. Монтировать лучше в перевернутом виде. Лодку надуть и перевернуть, подложить что нибудь, можно ящик.

Транцевые колеса на лодку ПВХ: виды, особенности установки, отзывы

Примерить к транцу, обратить внимание, что бы не мешали усиления в местах вклейки транца, косынки и т. Убедиться, чтобы пластина с внутренней стороны транца не упиралась в слани. В рабочем положении расстояние между верхней точкой колеса и днищем было не менее 40 мм — чтобы налипший грунт не терся об днище. Далее устанавливаются шайбы и закручиваются гайки. К платформе с помощью подвижной втулки прикрепляется балка через подготовленное отверстие на конце и затягивается болтами с двух сторон втулки. Устанавливаются колеса и фиксируются гайками. Накачиваются воздухом, шасси проверяются на эксплуатационные свойства и надежность фиксирующего механизма. Подвижное устройство крепится несколькими видами: Электрической дрелью проделать в транце отверстие нужного диаметра.

Чертежи креплений колес на лодку пвх

На последующем этапе понадобится лист из текстолита, дюралюминия, алюминия небольших размеров, на котором проделываются аналогичные отверстия. Подготовленный лист нужно приложить к внутренней стороне транца и произвести отверстия как в дереве. Устанавливать болты правильнее шляпками с внутренней стороны лодки. Колеса монтируются на болты и крепятся гайкой и шайбой. Для упрощения транспортировки надувной лодки целесообразнее применять транцевые колеса. Чтобы сократить расходы на приобретение готового изделия, можно изделие изготовить самостоятельно. Крепежные элементы должны быть из нержавеющей стали.

Устанавливать аксессуар на транец нужно особенно внимательно, чтобы исключить повреждение бортов плавсредства и не мешать работе подвесного мотора.

15.11.2019 31