2
Разделяй и властвуй
Целевая аудитория: сегментация и таргетинг.
Сегментацию мы разделяем на предварительную и уточняющую.
Перед запуском траффика на сайт (или лендинг) мы можем лишь предположить основные критерии целевой аудитории нашего продука.

Также своей гипотезой о ЦА мы сужаем область рынка, с которой собираемся работать — определяем сегмент.

Это и есть предварительная сегментация.

А вот после запуска рекламной кампании и получения первых данных о реальных посетителях мы проверяем соответствие реальных пользователей тем критериям и портретам, которые мы предположили.

И в результате этой проверки мы либо уточняем сегмент, либо изменяем настройки рекламной кампании.

Такую сегментацию мы называем уточняющей.
Позвольте по традиции пояснить на своём примере.
Классика: сегментирование 5W.
Методика пяти вопросов Марка Шеррингтона.
Что? (What?) — сегментация по типу товара: что вы предлагаете потребительской группе? какие товары/услуги?

Кто? (Who?) — сегментация по типу потребителя: кто приобретает товар/услугу? какой пол, геоположение, возраст?

Почему? (Why?) — сегментация по типу мотивации к совершению покупки и потребления: какова потребность или мотивация клиента? какую проблему решает товар/услуга?

Когда? (When?) — сегментация по ситуации в которой приобретается продукт: когда потребители хотят приобрести товар/услугу?

Где? (Where?) — сегментация по месту покупок: в каком месте происходит принятие решения о покупке и сама покупка (точки контакта с клиентом, где можно повлиять на решение)?

В результате у нас должна получится таблица вроде этой:
После запуска лэндинга и рекламы мы получаем статистические данные в результате анализа Яндекс.Метрики и Google Analytics.

А до запуска рекламной кампании мы можем лишь предположить правильные ответы на данные вопросы.

Но от того, насколько верными будут эти предположения, будет зависит эффективность нашего старта.
После старта мы сопровождаем работу лэндинга и рекламной кампании — на основе уточнённых предположений «проверяем наши гипотезы» и вносим коррективы в лэндинг и объявления рекламной кампании.
Вам уже очевидно на этом примере, что в идеале для каждого сегмента целевой аудитории нужен отдельный лэндинг?
Дополнительная услуга «Мультилэндинг»* — 5000 рублей и 1000 руб/мес для экономных, 10 000 рублей и 2000 руб/мес для тарифа Бизнес-класс.

* Мультилэндинг — это замена элементов на странице в зависимости от определенных параметров, то есть каждому сегменту ЦА мы показываем лэндинг, заточенный именно под них (аналогичным образом мы составляем и рекламные объявления — для каждого сегмента свой текст).
Портреты целевой аудитории.
Методика пяти вопросов Марка Шеррингтона.
А). Начинающий предприниматель Олег, 25 лет. Живёт и работает в Каменске.

Хочет начать свой бизнес, решил нишеваться, провёл какое-то тестирование продукта среди знакомых или на авито. Так как не имеет большого стартового капитала боится прогореть на старте, в том числе из-за неэффективной рекламы. Есть опыт работы после института. Женат, детей нет.

Б). Начинающий предприниматель Виктор, 27 лет. Живёт и работает в Ростове.

Решил начать свой бизнес, также решил нишеваться, есть опыт работы после института, небольшой опыт коммерции. Также тестировал спрос на продукт или выбрал хорошую нишу с заведомо большим спросом. Женат, есть маленькие дети. Небольшой стартовый капитал не позволяет выделить серьёзные средства на лендинг и рекламу. Есть небольшой страх прогореть из-за некоторой неопределённости бизнеса в сравнении с работой. Женат, есть маленькие дети.

В). Действующий предприниматель Антон, 32 года. Имеет предприятие в Новочеркачесске.

Решил вывести свой бизнес в интернет, так как становится очевидным растущая популярность интернет-маркетинга в сравнении даже с рекламой «в ящике» и на радио. Для этого выбрал услугу-локомотив. Готов потратить сравнительно небольшую сумму, но эффективно. Женат, есть дети.

Г). Маркетолог Дарья, 25 лет. Работает маркетологом в крупной фирме в Таганроге.

Решает задачу по привлечению клиентов для нового продукта посредством интернет-маркетинга, или поиск новых клиентов для существующего, но не представленного продукта фирмы. Замужем, есть дети.

Д). Директор по маркетингу Виктор Олегович, 40 лет. Работает в Ростове.

Регулярно решает задачи по выводу новых продуктов на рынок, привлечению новых клиентов, повышению узнаваемости и привлекательности бренда. Располагает серьёзным бюджетом для решения этих задач с помощью широкого спектра маркетинговых инструментов. Женат, есть взрослые дети.